В России разработано приложение для поведенческой терапии детей и подростков с расстройством аутистического спектра, которое поможет развитию у них социальных, бытовых и адаптивных навыков. Его авторы – молодые ученые Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова и Института когнитивных нейронаук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Программа основывается на принципах прикладного анализа поведения и использует возможности виртуальной реальности для создания контролируемой и безопасной среды обучения. Например, ребенок изучает, как правильно переходить через дорогу. При этом он полностью погружается в эту среду – ходит по комнате, «видит» пешеходный переход, транспорт вокруг, светофор. Сценарий можно усложнять – увеличивать количество машин и людей, добавлять светофоры и какие-то другие объекты. Причем это не просто сменяющие друг друга картинки, а полное погружение в реальный сценарий в виртуальной среде.
Приложение призвано помочь детям с аутизмом освоить новые навыки без стрессов и других травмирующих факторов.
На данный момент программа предназначена для обучения ребенка врачом, психологом, педагогом или тьютором в поликлинике, реабилитационном центре или ресурсном классе школы. Планируется адаптировать ее для использования в домашних условиях.
По материалам сайта Сеченовского университета и портала «Наука.РФ».