Конец XIX века – время бурного расцвета рекламы в медицине. Плакаты, журналы и листовки предлагали фармацевтические товары и активно продвигали медицинские услуги, косметику и различные средства для укрепления здоровья.
Решающим толчком для развития визуальной рекламы стало изобретение многокрасочной литографии. Именно благодаря ей появились яркие плакаты и иллюстрации, которые невозможно было не заметить. Последние страницы журналов почти полностью отводились под рекламу лекарственных средств. Для того, чтобы удержать внимание читателей, издатели использовали самые разные приёмы: изображали знаменитостей, использовали сенсационные заголовки.
Особое значение приобрела упаковка. С изобретением прессованного стекла (1824 г.) лекарства начали фасовать в индивидуальные баночки и флаконы. Этикетки превращались в мини-афиши: на них печатали восторженные отзывы исцелившихся, рекомендации врачей и длинные списки болезней, от которых якобы помогал препарат. Так, американские разносчики предлагали знаменитые пилюли Bandrech как средство буквально от всего – «будь то простуда или кашель, астма или чахотка, тифозная лихорадка или малярия, коклюш, колики или корь».
Любопытно, что один из самых известных брендов современности тоже родился в аптеке. В 1886 году фармацевт Джон Пембертон создал Coca-Cola, продававшуюся сначала как тонизирующее средство по 5 центов за стакан. А в 1916 году её узнаваемая бутылка была официально зарегистрирована Патентным бюро США как товарный знак.
Источник: Глушанко, Василий Семенович. История фармации [Текст] : пособие для студентов учреждений высш. образования, обучающихся по специальности 1-79 01 08 «Фармация» / В. С. Глушанко, А. А. Герберг, Т. Л. Петрище ; под ред. В. С. Глушанко ; Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет. – Витебск : ВГМУ, 2023. – 562 с.